Полякова Юлия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога
Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» для обучающихся 1 класса по разделу «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»Цель: Расширение представлений детей о домашних животных (собаки) Задачи: 1. Обобщить представления детей о домашних животных; 2. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; 3. Закрепить представления о пользе, приносимой людям; 4. Прививать любовь к домашним животным.
Ход I. Организационный момент Чтение стихотворения «Домашние животные»: - Кони, кони, как живёте?
- Козы, козы, как живёте?
- Как вы, кролики, живёте?
- Вы, котята, как живёте?
II. Введение в тему. Дефектолог: – О ком говорится в стихотворении? (О животных) - О каких животных? (Домашних животных) К нам в гости пришло одно домашнее животное. Нам нужно отгадать какое это животное. Я верный человека друг.
(Собака) -О ком эта загадка? Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, наших четвероногих друзьях и помощниках. И к нам в гости пришла собачка Клякса. Она будет помогать нам на занятии. Мы покажем ей, как много знаем про собак.
III. Основная часть. 1. История приручения собак - В древние времена предки собак были частью дикой природы, жили в лесу и охотились для своего пропитания. - А вы знаете, кто был предком собаки? (волк) - В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.) Вот дали собаке работу – Жилье охранять и ходить на охоту. Собака о дне не скучала вчерашнем И стала хорошим животным домашним. - Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями. 2. Беседа о пользе, приносимой людям - Скажите, как собака помогает человеку в жизни? (охраняет жилье и границу, находят преступников, спасают людей из-под обломков и снежных лавин, помогают на охоте, помогают пасти стадо). - Молодцы, правильно! 3. Физминутка «Кто же это?» Отгадайте, кто же это? Загибают по одному пальцу на обеих Уха два, а рожек нету. руках на каждое выделенное слово. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный черный нос, Есть четыре сильных лапы, Очень сильных, как у папы. И еще хочу сказать: Очень умные глаза. Я бы угадать бы смог! Машут рукой. Кто же это? Мой щенок! Пожимают плечами. Прижимают руки Н. Нищева к сердцу. 4. Беседа «Заботимся о собаке дома» -Кому хотелось иметь дома собаку? Как бы ты её назвал? - Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день – утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И, конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом. 5. Просмотр иллюстраций с изображение различных пород собак. Наша собачка Клякса принесла фотографии. На них изображены собаки разных пород. Давайте, мы с вами их посмотрим и выясним, как они помогают человеку. - Первая фотография: посмотрите, на ней изображена овчарка. Она - охраняет нашу границу, в милиции – помогает находить преступников и обезвреживать их. Как называется эта порода собак? - Теперь переходим ко второй фотографии. Это – лайка. Она перевозит грузы и людей на холодном севере. Как называется эта порода собак? - На третьей фотографии изображена такса. Она является хорошим помощником охотников. Как называется эта порода собак? - На четвертой фотографии изображен Ньюфаундленд или Водолаз. Его специально обучают помогать людям в спасении утопающих. Повторим, это водолаз. - И на последней фотографии, пятой, изображен пудель – он прекрасный артист, выступает в цирке и радует людей. Как называется эта порода собак? - Замечательно! IV. Рефлексия - Кто был предком собаки? - Какой породы собака вам больше всего понравилась? - Молодцы! Нашему гостю понравилось у нас, но ему пора уходить домой и наше занятие заканчивается! Давайте попрощаемся с собачкой Кляксой! 12 января 2016 в 18:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.