Полякова Юлия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» для обучающихся 1 класса по разделу «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных (собаки)

Задачи:

1. Обобщить представления детей о домашних животных;

2. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки  человеком;

3. Закрепить представления о пользе, приносимой людям;

4. Прививать любовь к домашним животным.

 

Ход

I. Организационный момент

Чтение  стихотворения «Домашние животные»:

- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.

- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.

- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.

 

II. Введение в тему.

Дефектолог: – О ком говорится в стихотворении? (О животных)

- О каких животных? (Домашних животных)

К нам в гости пришло одно домашнее животное. Нам нужно отгадать какое это животное.

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  

(Собака)

-О ком эта загадка? Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, наших четвероногих друзьях и помощниках.

И к нам в гости пришла собачка Клякса. Она будет помогать нам на занятии. Мы покажем ей, как много знаем про собак.

 

III. Основная часть.

1. История приручения собак

- В древние времена предки собак были частью дикой природы, жили в лесу и охотились для своего пропитания.

- А вы знаете, кто был предком собаки? (волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)

Вот дали собаке работу –

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

2. Беседа о пользе, приносимой людям

- Скажите, как собака помогает человеку в жизни? (охраняет жилье и границу, находят преступников, спасают людей из-под обломков и снежных лавин,  помогают на охоте, помогают пасти стадо). - Молодцы, правильно!

3. Физминутка «Кто же это?»

Отгадайте, кто же это? Загибают по одному пальцу на обеих

Уха два, а рожек нету. руках на каждое выделенное слово.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!    Машут рукой.

Кто же это? Мой щенок! Пожимают плечами. Прижимают руки

Н. Нищева к сердцу.

4. Беседа «Заботимся о собаке дома»

-Кому хотелось иметь дома собаку? Как бы ты её назвал?

- Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день – утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И, конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

5. Просмотр иллюстраций с изображение различных пород собак.

Наша собачка Клякса принесла фотографии. На них изображены собаки разных пород. Давайте, мы с вами их посмотрим и выясним, как они помогают человеку.

- Первая фотография: посмотрите, на ней изображена овчарка. Она  -  охраняет нашу границу, в милиции – помогает находить преступников и обезвреживать их. Как называется эта порода собак?

- Теперь переходим ко второй фотографии. Это – лайка. Она перевозит грузы и людей на холодном севере. Как называется эта порода собак?

- На третьей фотографии изображена такса. Она является хорошим помощником охотников. Как называется эта порода собак?

- На четвертой фотографии изображен Ньюфаундленд или Водолаз. Его специально обучают помогать людям в спасении утопающих. Повторим, это водолаз.

- И на последней фотографии, пятой, изображен пудель – он прекрасный артист, выступает в цирке и радует людей. Как называется эта порода собак?

- Замечательно!

IV. Рефлексия

-  Кто был предком собаки?

- Какой породы собака вам больше всего понравилась?

- Молодцы! Нашему гостю понравилось у нас, но ему пора уходить домой и наше занятие заканчивается! Давайте попрощаемся с собачкой Кляксой!

12 января 2016 в 18:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.